Об одной тонкой теме

О свободе слова

Довольно долго у меня внутренний спор - какая это категория? Если абсолютная, тогда нечего спорить. Если относительная, то кто из судьей начертит оградительные линии?

Для меня это почти личная тема. Никак иначе, так как с 12-и лет в советской болоте мои мысли формировали "Голос Америки" и "Радио Свобода", и для слушавшего голос Сахарова это не обсуждается.



Моя жизнь 1/3000000-го тоже круто изменилась в 1990-х: лишения, эпизоды войны, лица смерти, новые люди, если хотите - герои,  самоотверженцы, с которыми имел честь пройти хотя бы  маленький отрезок пути. Воздержусь от имен, хоть их и не очень много. Но не столь много, как я встречаю в строках сладко проживших, типа "да ладно, сейчас назову вам миллион таких героев".

И начинается моя многовекторная война.


- А что,нельзя людям высказаться?
- Можно, конечно.
- А что ты хочешь тогда?
- А как не захотеть...?
- Но как, на каком основании?
- На таком, что обижают героя.
- Это для тебя герои, а для них просто граждане.
- Значит те люди напрасно то, другое...?

И живущий после 90-х моя 1/3000000-я восстает против против воспитанного на радиосвободах, сказавшего "да ну вас" живущим в Армении как на территории, понимая, что для них  Ераблур просто слово, а растущая там елка - товар для вырубки.

Эта война убьет меня, если зайду далеко. Лучше молча пойду в #Ераблур, немного посторожить.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Спасибо за предупреждение

Арцах - это Армения, и все?

Чья возьмет - силы или слова?